Опубликованное в 1733 году произведение Пьетро Локателли «Скрипичное искусство» для скрипки соло, струнных и бассо континуо вывело и скрипичную технику, и сольный концерт как жанр в совершенно новое царство. Двенадцать концертов, вошедших в сборник, также сыграли свою роль в формировании образа скрипичного виртуоза, достигнув своего расцвета у Паганини к концу века. Локателли, вероятно, составил набор между 1723 и 1729 годами, годы, которые он провел в основном в дороге, выступая при княжеских дворах Италии и Германии. В то время как необычно высокие технические требования к сольной партии очевидны для слушателя с самого начала, большой сюрприз наступает в конце первой и третьей частей каждого из концертов. Здесь Локателли вставляет каприччио только для солиста сложности, о которой раньше не слышали, с техникой левой руки с использованием расширений, октав, неподготовленных десятых долей, двойной и тройной остановки, арпеджио и двойных трелей. Сочинение также способствует игре на очень высоких позициях: в Каприччио № 22 (из третьей части Концерта № 11) восходящие ломаные трети поднимаются до 17-й позиции. Илья Грингольц, дискография которого включает наиболее известные капризы Паганини, принял вызов Локателли и исполняет здесь три концерта L’Arte. Он делает это при поддержке Финского барочного оркестра, который дирижирует на своей струнно-струнной скрипке Фердинандо Гальяно, ок. 1770.Треклист:Concerto in G major, Op. 3 No. 9, 1 I. Allegro - Capriccio, 2 Ii. Largo, 3 Iii. Allegro - Capriccio, 4 I. Allegro - Capriccio, 5 Ii. Largo, 6 Iii. Andante - Capriccio, 7 I. Allegro - Capriccio, 8 Ii. Largo - Presto - Adagio, 9 Iii. Allegro - Capriccio